Призвание Авраама.
" Верой Авраам повиновлся призванию идти в сторону, которую имел получить наследие, и пошел не зная куда идет"( Евр 11-8)
Один из самых трудных уроков - это урок, который изложен в словах об Авраме из новозаветной переклички героев веры: " и пошел, не зная куда идет". Можно сказать о безаветной верной душе, о глупце, или может быть о человеке, который одновременно и верен и глупец. В конце концов мы повинуясь как Авраам зову Божьему часто становимся с точки зрения мира, идиотами.
В самом начале вера всегда замешана на неуверености, потому-что мы тогда имеем лишь самую обшую картину, без всяких деталей. Слушая проповедь или стоя на молитве, мы слышим зов Божий и говорим: Да сейчас же весь без остатка отдаемся Богу! А потом случется что-то, что оно и вовсе нам привиделось, что Бог ничего не говорил. Он нас всегда тянет на вершины, откуда всё видно, как на ладони.А когда мы спускаемся в долины, кишащие бесами, мы раздражаемся, мы устаем, нам кажется, что с Богом там не пройти. Пока Бог нам дает побывать на вершине, вера у нас хоть куда; стоит Ему свести нас в долину, от неё не останется ни капли.Но именно проходя через такие испытания мы открываем духовные сокровища.
" Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома твоего" - Если кто-то лично познакомился с Богом, это сразу же станет ясно из того, что он от чего-то должен будет уйти, как Аврам. О том, что нам с чем-то и скем-то придеся растаться, говорил и Христос.(Лук 14-26).В наше время, речь идет чаще от уходе из душевной привязанности. Бог призывает нас отказаться от взглядов и настроений, которых придерживаются самые близкие и дорогие нам люди, если они не с Богом. Эти люди, как раз, часто находятся в земле нашей и вродстве нашем. Любовь к близким нам людям вступая в бескомромисную борьбу с Богом за власть над нашей душой и если мы не найдем в себе смелости сделать решительный шаг веры, мы потихоньку будем превращаться в самых что ни есть заурядных христиан...
В конечном счете, с Богом, каждый святой встречается один на один. И когда Бог нас призывает сделать шаг веры, мы этот шаг делаем только верой, не надеясь на помощь кого-то ещё, кроме Того, кто призвал нас по своему изволению.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)